Возможности мультимедийного музея истории казачества показали в надувном шатре
Команда Мультимедийного музея истории казачества, известного на Ставрополье как просветительский проект, презентовала в селе Сенгилеевском новый шатер для публичных мероприятий.
Белый надувной купол, похожий на юрту или облако, предназначен для знакомства всех желающих с казачьей историей и культурой. Внутри довольно много места, что позволяет не только смотреть обучающие фильмы в очках виртуальной реальности, но при желании даже рубить шашкой – тоже виртуальной.
Шатер украшен гербом Терского войска, логотипами партнеров проекта «Мультимедийный музей истории казачества». Изготовили купол по специальному заказу на Урале и доставили на Ставрополье. По словам организаторов, он нужен для презентации казачьей культуры с помощью современных технологий во время праздников и народных гуляний.
— Мы хотим подчеркнуть, что современные казаки не только традиционны, но и инновационны. Мы — казаки 21 века. У нас на праздниках не только плетень и вышка-пикет, но и вот такие технологии. Они дают большие возможности, особенно в части знакомства детей со своей родной историей, — пояснил идею шатра и музея руководитель проекта Игорь Кочубеев.
Во время презентации жителям села Сенгилеевского и казакам Ставропольского казачьего округа при помощи очков виртуальной реальности показывали в шатре большую реконструкцию сражения Великой Отечественной войны. Напомним, фильм «Казаки на фронте» стал одним из первым в ряду запланированных к съемкам в рамках развития мультимедийного музея. Оператором и монтажером выступил казак Демьян Шлапаков:
— Этот бой – профессиональная реконструкция батальной сцены, снятая в формате VR360. Наш проект предполагает проведение с помощью таких роликов уроков для детей из казачьих кадетских классов по всему краю. У нас также уже есть несколько видео по культуре казаков, которые мы сняли в экспедиции на Кубань, в этнокомплекс «Атамань», есть квесты с вопросами и загадками по казачьему быту и даже виртуальная рубка шашкой.
Новшество положительно оценил атаман Ставропольского окружного казачьего общества Сергей Пальчиков:
— Очки позволяют испытать полное погружение в виртуальную реальность. Эффект присутствия довольно сильный: прямо на тебя поворачивается башня танка, идет стрельба, дым, едет сорокопятка… Замечательная идея для интеративных уроков в казачьих кадетских классах, ведь детей сейчас и фотографиями не очень-то удивишь. Технологии стимулируют интерес и берутся на вооружение нашими казаками.
Стоит добавить, что презентация прошла с соблюдением всех мер эпидпрофилактики: каждый участник получал обработанные антисептиком индивидуальные очки, а в купол одновременно пускали не более 3 человек.